вторник, 18 ноября 2014 г.

В память об отце. ЗАГРАНКА. СУРОВЫЕ МОРСКИЕ БУДНИ. Часть 8


Прослушать или скачать S.P.O.R.T. Рыба-кит бесплатно на Простоплеер

СУРОВЫЕ, СЕРЫЕ МОРСКИЕ БУДНИ...


Какой была жизнь моряков на корабле, от шести до двенадцати месяцев работающих в океане по двенадцать и более часов в сутки, вдали от земных радостей, вдали от своих близких и родных людей?


Мой отец в своей каюте


Я не моряк и даже никогда не бывал в морских рейсах, поэтому не могу ответить на этот вопрос. Но у меня есть много писем моего отца, которые он писал тогда ещё своей невесте (моей маме) и своим родителям. Из них многое становится ясным. Вот что он писал:



Из одного письма, написанного отцом моей маме:

"Снова эти океанские просторы... до чего же нудно на этом корабле, всё одно и тоже, одни и те же люди, фильмы и т.д. Надоело, хочется уже домой...
Жизнь проходит однообразно... очень устал морально, ведь почти вот уже год, как болтаюсь по океану, а ведь это так трудно...
Сегодня как раз выполнили рейсовое задание и годовой план... Рыба ловится хорошо, я ещё никогда не видел, чтоб она так шла...
Надо чтобы ещё в этом рейсе хорошо получилось, и надо завязывать навсегда, уже надоело скитаться, по этим морям, океанам... хочется все бросить к черту и жить по человечески"

1968 год. Борт РТМ "Альмак"


Конечно, спустя столько лет многое изменилось. Изменились суда, они стали более комфортными, улучшился быт и досуг. Усовершенствовались техника и средства связи, появился спутниковый интернет, мобильная связь и может быть в современное время морякам не так тяжело переносить длительные рейсы вдали от родных и близких. Но тогда, в 60-х, всё было по другому. Письма отец передавал из Атлантики через ТР Транспортные Рефрижераторные Плавбазы, которые шли с рыбой на родину, а в телеграммах, много не напишешь.


Вот некоторые телеграммы, 
которые отец отправлял маме, 
с борта РТМ "Альмак".
РТМ - Рыболовный Траулер Морозильный







Шторм в Атлантическом океане. 
Снято моим отцом с капитанского мостика
 БМРТ "Глеб Успенский". 
БМРТ - Большой Морозильный 
Рыболовный Траулер




















Чтобы хоть как то разбавить весельем серые морские будни, 
моряки даже умудрялись играть на судне в волейбол. 
На фотке мой отец сидит второй справа в клетчатой рубашке, 
видна натянутая сетка...


Некоторые моряки "баловались гирями",
поддерживая хорошую физическую форму.
Это вполне оправдано, ведь работа на рыболовном
 траулере почти всегда связана с тяжелым физическим трудом


Здесь моряки явно пазируют для фото. 
Согреваются)))) Мой отец слева

Отец справа

Отец слева
Отец стрижется "под Котовского")))))
Отец


Отец
Отец справа
Отец

Отец слева
Отец справа




Ну, без юмора в долгих рейсах было просто не обойтись...
Любимое занятие моряков-рыбаков фотографироваться с морскими птицами - странствующими альбатросами, 
средиземноморскими буревестниками, 
морскими чайками...
Мой отец





Отец
Отец




СЕРЫЕ РАБОЧИЕ БУДНИ...





"С рейса придем в октябре, если не продлят, а если и продлят, то не надолго, примерно суток 10. Рыба клюёт неплохо, то есть ловится хорошо, уже набрали 400 тонн рыбы, будем сдавать на ТР "Ураган", которым и пойдет это письмо. Температура + 30° - 35° градусов стоит ежедневно, купаться не приходиться, так как в этом районе много акул, запретили, потому что был один случай, приду расскажу. Так что приходится довольствоваться только душем... это море у меня уже в печенках сидит, все одно и тоже, кругом вода и не видишь ни людей, ни новых кинофильмов и оторван от всего - дорогих, знакомых и близких. Откровенно, мне не хотелось уходить в этот рейс,..."

15 июня, 1968 год. Борт РТМ "Альмак"

Подготовка к подъему трала


Подъем трала

Трал, полный рыбы на борту рыболовного траулера! Вот это улов!!!

Моряки-рыбаки видимо знакомятся с ранее незнакомыми рыбами

Один из рыбаков держит в руках длинную рыбу

Один из моряков фотографирует длинную рыбу, а это всё фотографирует мой отец с верхней палубы

Куча рыбы на палубе


Моряки - друзья и коллеги моего отца

Отец справа

Отец справа

Отобранная рыбка для приготовления. Коку будет чем заняться!

Отец трескает на борту корабля))))
На фото он держит в руках ложку и кусок хлеба


Спуск шлюпки на воду




Чтобы хоть как-то скрасить серую, монотонную жизнь на корабле, моряки играли и пели под аккордеон, готовили для родных и близких подарки и устраивали групповые фотосессии...  Мой отец в кепке. См. указатели красной стрелки









Один из моряков купил в загранке подарок - детскую игрушку.
Фотосессия с резиновой, надувной собачкой))))))








 Отец запечатлел момент, когда друзья выбивали
одеяло от пыли. Уборка в каютах



Комментариев нет:

Отправить комментарий